Начинаем вязать на машине
В частности, поговорим немного о подготовке машины к работе. Вот наконец вы привезли машинку домой , самостоятельно или с помощью специалиста установили ее. И надо начинать. С чего? Вот тут и наступает ступор.
Самое первое: смазка! Смазывайте машину (направляющие по которым ходит каретка и пяточки игл, на которых планируете вязать) перед каждым использованием! Если вяжете весь день, то два-три раза за день. Смазывать стоит только направляющие на фонтурах и пяточки игл - никогда не лейте масло в каретку!!
Второе - возьмите за правило, после каждой работы, каждого рабочего дня машину чистить! Протирать направляющие на фонтурах, чистить щеточкой игольницы от остатков пряжи. Снимать все, даже самые небольшие намоты с кареток!
Третье - храните машину под защитным чехлом! Я когда поставила машину, в тот же день сшила себе чехол, пусть даже из самой простой ткани. Он убережет вашу машину от пыли!
Перед началом вязания обязательно нужно подготовить пряжу. Замечательно, если она у вас уже для машинной вязки, как правило пряжа на бобинах уже обработана специально и ее можно вязать прямо так. Но пряжа для ручного вязания (в мотках) требует специальной подготовки. Ее нужно перемотать в мотки при помощи специального приспособлетния - моталки. Моталки бывают двух видов: перематывающие пряжу в моточки и перематывающие пряжу на конуса. Тут конечно подвидов может быть множество (ручные или электрические, с нитеукладчиком и без). И думаю многие опытные вязальщицы согласятся со мной, что вязать с конусов намного удобнее. Другое дело, что найти и приобрести моталку на конус и желательно с нитеукладчиком не так то просто.
Пряжу для ручного вязания при перемотке необходимо обрабатывать парафином. Обычным медицинским, неароматизированным, он продается в аптеках и бывает в виде отдельных кубиков или в виде стружки. если парафин стружкой его нужно расплавить на водяной бане и вылить в форму. Когда слегка поостынет и немного затвердеет, порежьте его на удобные для вас куски.